ИТОГИ VI ТОРГОВОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ФОРУМА
«РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ РОССИИ: ПОСТАВЩИК И РОЗНИЦА»
С ЦЕНТРОМ ЗАКУПОК СЕТЕЙ™

27–28 сентября состоялась важнейшая ежегодная встреча поставщиков и ритейлеров детских товаров – VI Торговый специализированный форум «Рынок детских товаров России: поставщик и розница» (Москва, ЦВК «Экспоцентр», в рамках выставок «Мир детства-2011» и «CJF – Детская мода-2011»). Несмотря на существенный рост (более 10% в 2010 г.) рынка, в 2010–2011 гг. сменилось множество участников отрасли. Возможно поэтому, тема работы с сетями вызвала среди поставщиков огромный интерес: в этом году Форум побил все рекорды по статусу и количеству участников.

400 участников Форума
240 поставщиков
74 закупщиков
из 36 розничных сетей
30 экспертов отрасли

В Форуме, который за 6 лет проведения стал крупнейшей отраслевой деловой площадкой, приняло участие более 400 делегатов: собственники и генеральные директора компаний-поставщиков детских товаров, топ-менеджеры международных, федеральных и региональных розничных сетей, представители ведущих исследовательских и консалтинговых компаний.

Единственный в году Центр Закупок Сетей по детским товарам стал главным событием Форума. Поставщики провели индивидуальные переговоры о поставках с руководителями отделов закупок и коммерческими директорами 36 розничных сетей.

Товарную матрицу на 2011 год формировали руководители отделов закупок ведущих специализированных розничных сетей страны «Детский мир», «Дети», «Здоровый малыш», а также мультиформатных ритейлеров «Утконос», «Лента», «Ашан-Радуга», ГК «Виктория» и мн. др.

Поставщики воспользовались новой технологией повышения эффективности переговоров в Центре Закупок: они были направлены оргкомитетом к наиболее заинтересованным в их товарах сетям. Кроме того, в рамках online-подготовки к Центру Закупок состоялся вебинар, в ходе которого делегаты смогли напрямую задать вопросы по интересующим их сетям ведущему эксперту по работе с ритейлом Петру Офицерову.

Работа Центра Закупок шла интенсивно и без перерыва в течение шести часов. За это время каждый поставщик провел 15–20 переговоров о поставках с сетями. По данным опроса производителей и дистрибуторов, которые приводит портал RDT-info, в среднем 60% переговоров в ближайшей перспективе приведут к договорам поставок в сети. Такие цифры подтвердили и закупщики. Это один из самых высоких показателей среди Центров Закупок Сетей в 2010–2011 гг.

В первый день Форума делегаты активно готовились к блиц-переговорам с сетями. Для них выступили с актуальной информацией по рынку и прогнозами эксперты российского потребительского рынка, представители ритейла, бизнес-тренеры по работы с сетями.

Большинство выступающих отметили, что 2012 год – время, когда бизнес детских товаров должен совершить внушительный рывок.

Алексей Воскобойник (начальник Управления исследований и аналитики, сеть «Детский мир») отметил, что на 17% увеличился спрос на товары для новорожденных. В 2012 г. будет продолжаться увеличение расходов на товары для детей, что обусловлено бэби-бумом последних лет. Это создает предпосылки для роста отрасли на общем фоне медленного восстановления экономики, но и усиливает конкуренцию как среди ритейла, так и среди поставщиков.

По словам Надежды Журиной (вице-президент, ТД «Гулливер и Ко.»), ключом к увеличению продаж в 2012 году будет правильная оценка изменения ассортиментной политики крупной розницы. Узнаваемость товаров для детей становится главным критерием отбора поставщика сетью. Как цитирует ее RDT-info, сейчас «следует обратить внимание на социальные сети, продвижение товаров в Интернете, проверять отзывы, обратить внимание на QR-код, как на рекламу бренда товара».

По данным НЕОКОН, озвученным на Форуме, более 60% детских товаров на российском рынке – импорт из КНР. Поэтому высокий интерес у поставщиков вызвала тема взаимоотношений с китайскими производителями. Этим вопросам было посвящено специальное выступление Дмитрия Потапенко (Management Development Group), который не только дал обзор существующих проблемных зон во взаимодействии российских импортеров и китайских производителей, но и поделился практическими подходами к их решению. По его словам, ключом к эффективной работе с китайскими производителями для российского бизнеса является не только тщательный контроль всех бизнес-процессов, но и изучение местной культуры и традиций ведения бизнеса.

Как отметила одна из участниц Форума, каждый из более 30 спикеров дали как минимум по одной продуктивной идее, которую можно будет применить уже по возвращении в офис.

Регистрация на Форум-2012 уже открыта: http://mirdetstva.imperiaforum.ru/

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!