Мамы хотят, производители готовы, дело – за регуляторами отрасли

Мамы хотят, производители готовы, дело – за регуляторами отраслиПроизводители товаров для новорожденных активно обсуждают идею, предложенную Министерством труда и социальной защиты РФ и одобренную Минэкономразвития России – проведение акции «Подарок новорожденному». Суть акции заключается в том, что в 2018–2020 гг. каждой женщине при выходе из роддома будут вручать набор для малыша с необходимыми предметами ухода и одеждой российского производства.

Акция «Подарок новорожденному», в ходе которой с 2018 г. каждой российской роженице при выходе из роддома будут вручать набор для младенца, окажет поддержку не только мамам с детьми, но и предприятиям легкой промышленности страны. Однако это должен быть федеральный проект с понятным годовым объемом работ, прозрачным механизмом размещения заказа и четко выстроенной системой платежей.

Нетрудно сосчитать, что, если в 2016 г. в России на свет появились более 1,8 млн детей, соответственно, ежегодно легкая промышленность должна обеспечивать не менее 1,8 млн комплектов качественной одежды для новорожденных.

Подобный опыт вручения подарков для новорожденных успешно реализуется в Финляндии, где существует система госзаказа и конкурсного отбора лучших поставщиков, которая, с одной стороны, обеспечивает изготовление качественных товаров для младенцев, а с другой – стимулирует развитие легкой промышленности, вливая значительные средства в экономику. В результате реализации этой программы в Финляндии появились три крупнейших бренда детской одежды, известных во всем мире.

«Для того, чтобы отрасль очень четко ответила на этот вопрос, нужен сформированный заказ: что включает в себя коробка для новорожденного, какие именно и какого уровня качества товары должны быть? То есть нужно техническое задание», – сказал президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.

Эффективность проекта можно будет оценить только после того, как станет понятна годовая потребность в этих товарах и подробности того, как будет размещаться заказ, как выстроена система платежей.

«Если все это будет «повешено» на отрасль, как это иногда случается с гособоронзаказом, то такая поддержка никому не нужна. Вряд ли в России найдутся те, кто захочет работать по такой схеме. За время кризиса все небольшие запасы, которые были у предприятий легкой промышленности, иссякли, на себе госзаказ никто не вытянет. Но саму идею мы, конечно, приветствуем», – подчеркнул А. Разбродин.

Представитель Минпромторга России Ирина Иванова также согласилась с тем, что программа для новорожденных вполне по силам предприятиям легкой промышленности страны, а министерство со своей стороны будет оказывать всю возможную поддержку проекту, чтобы он стимулировал развитие производства и мамы с малышами получали качественную, проверенную отечественную продукцию.

Производители товаров для новорожденных уже сейчас готовы выставить свою продукцию на тендер. Дело – за конкретными решениями регуляторов отрасли.