Gulliver возвращается в Европу

Gulliver возвращается в ЕвропуРоссийская сеть магазинов детской одежды Gulliver открыла двухэтажную франчайзинговую торговую точку в городе Лимассол на Кипре, сообщает «Коммерсантъ».

Выбор данной локации связан с расположением рядом большого жилого комплекса, в котором проживают около 1 тыс. русскоязычных семей, рассказали в компании. Ожидается, что магазин выйдет на полную окупаемость через два года, с учетом затрат на отделку здания, закупку торгового оборудования и товарного наполнения.

В течение трех лет Gulliver намерен запустить еще несколько точек в других городах Европы, однако подробности пока не раскрываются. Как рассказал изданию Fashion United президент компании Игорь Кулешов, в 2018 году Gulliver запустит программу дистрибуции в таких странах как Италия, Испания, Португалия, Великобритания, а затем и в Китае. Кроме того, марка продолжит развитие сети на Кипре – будут открыты фирменные магазины в Пафосе и Никосии.

Ритейлер считает развитие на международных рынках более перспективным, чем внутри страны. По данным Fashion Consulting Group, рост российского fashion-рынка в 2018 году составит не более 5%, в то время как объем розничной торговли на Кипре в первом полугодии 2017 года, по информации CyStat, увеличился на 8,9%.

Напомним, что ранее Gulliver уже предпринимал попытки выхода на европейский рынок. В 2011 году был открыт магазин в Праге, однако он проработал только около полугода. В феврале 2014-го заработала точка в Хельсинки, она была закрыта в сентябре 2016-го. Неудачи первых двух европейских магазинов в Gulliver объяснили логистическими проблемами, которые теперь решены с открытием представительства в Европе.

Компания «Торговый дом “Гулливер и Ко”», владеющая сетью Gulliver, основана в 1997 году. В портфеле ритейлера три линейки детской одежды: Gulliver, Gulliver Baby и Button Blue. Розничная сеть насчитывает 190 торговых точек в России и СНГ. Чистая выручка компании в 2016 году составила 2,6 млрд рублей без НДС, увеличившись на 10%. Продажи всех магазинов (включая франчайзинговые) в 2016 году превысили 4,6 млрд рублей.