Новости
29 / 04 / 2021

Владимир Орехов: пандемия дала нам три точки роста

Как производителю выжить в пандемию? Почему выставка детских товаров для отечественного бизнеса – один из самых эффективных инструментов продвижения? Об этом мы поговорили с Владимиром Ореховым, директором липецкой компании «Тишин папа».

20 лет назад в Липецке была основана компания «Тишин папа», начавшая деятельность с дистрибуции оригинальных игрушек. Сегодня этот торгово-производственный холдинг, оснащенный современными термопластавтоматами, выпускает игрушки и товары для дома из высококачественного отечественного пластика. Владимир Орехов, рассказывая о своем предприятии, подчеркнул, что в «детском» бизнесе нет случайных людей и что, если уж зацепила эта тема, то это навсегда.

– Начинали мы, как и многие, с продажи игрушек и канцтоваров. Постепенно рос ассортимент, появились спортивные товары, подарки. Еще через несколько лет начали импортировать самостоятельно из Китая, а потом основали производство древесного угля. В тот год в окрестностях нашего города огромное количество берез стало сохнуть. Эту древесину нельзя было применять в строительстве, и мне пришла в голову идея использовать ее для заготовки древесного угля. Я купил качественные импортные печи с нулевым выбросом СО. Это производство успешно работало несколько лет, я вел поставки в крупные сетевые магазины. Но тема игрушек не отпускала, и в один прекрасный день я выкупил в г. Ельце старенькое производство пластмассовых технических изделий. Я его переоснастил и запустил на этой базе собственное производство игрушек.

Первой игрушкой, принесшей нам успех, был снежколеп. Это было в 2010 году. С тех пор мы только расширяем наше производство и ассортимент. Перестали импортировать – наоборот, теперь сами экспортируем, пока небольшие партии – в Казахстан, Беларусь. Есть опыт поставки в Великобританию. Наша команда меня целиком поддерживает и верит в наш успех.

Если хочешь иметь успешный бизнес, ты должен все время развиваться. Когда мы приезжаем на такую крупную выставку, как «Мир детства», мы не только общаемся с клиентами, но и обязательно посещаем стенды коллег и смотрим, что нового появилось у них за минувший год, в чем мы их опережаем или, может быть, отстаем. К сожалению, из-за пандемии прошлогодняя выставка была отменена, как и все зарубежные экспозиции.

Поэтому с таким нетерпением мы ждем сентябрьскую выставку и готовим к ней абсолютно новую оригинальную коллекцию сезонных игрушек «Инь и Ян», выполненную в черно-белых тонах. Она кардинально отличается от аналогичных товаров, представленных на рынке. Идея этой коллекции была такой: выделись, чтобы тебя заметили. На упаковке мы так и написали: «Отличайся!» Молодые, динамичные мамы и папы смогут играть со своими детьми (а может, и сами с собой) стильными, оригинальными игрушками, которые к тому же прекрасно впишутся в современный интерьер. На выставке «Мир детства» мы покажем как зимнюю, так и летнюю коллекции «Инь и Ян».

В каждом кризисе есть скрытые возможности

Прошлый год, безусловно, принес множество проблем. Но при этом он дал нам три точки роста.

Первая точка роста. Из-за того что производство нашей собственной продукции какое-то время вынужденно простаивало, я обратил внимание на возможность контрактного литья. Так у нас появились клиенты, которые на нашем высококлассном оборудовании стали выпускать свою продукцию. Мы привлекаем новых клиентов, чтобы производство было загружено целиком. Это выгодно и клиентам, потому что себестоимость их изделий невысока по сравнению с остальным рынком. И выгодно нам, потому что позволяет задействовать весь коллектив и не снижать фонд заработной платы.

Вторая точка – расширение ассортимента. До этого мы специализировались в основном на зимней продукции. Но во время пандемии было время подумать, оглядеться по сторонам. Мы купили лицензию на мультфильм «44 котенка» и начали выпускать летний ассортимент – ведерки, формочки, совочки.

Третья точка роста. Из-за того что во время пандемии были проблемы с реализацией продукции, часть нашего коллектива простаивала, и мы предложили людям заняться другой работой, обучили их и перевели в другие отделы. Таким образом, они повысили свою квалификацию, а мы не потеряли хороших сотрудников.