Информационный вестник №51, 2018

Елена Письменская: ищите новые пути и нестандартные решения!

Елена Письменская: ищите новые пути и нестандартные решения!Постоянный партнер нашей выставки – агентство Kids Fashion Retail – проведет в рамках деловой программы выставки три мастер-класса на актуальную тему: поиск внутренних резервов для повышения эффективности работы. Мы попросили активного участника наших профильных конференций и модератора круглых столов, генерального директора консалтингового агентства Kids Fashion Retail Елену Письменскую дать свою оценку итогам уходящего года и возможный прогноз на 2019.

– Елена, ваше агентство будет проводить семинар и мастер-класс на весенней выставке «CJF – Детская мода». Что будет главной темой?

Да, сейчас мы готовим сразу 3 мастер-класса. Все они объединены главной темой – как компании работать более эффективно, правильно используя свои внутренние резервы.

Первый мастер-класс – как создать эффективный маркетинговый календарь, что нужно обязательно сделать, на чем можно сэкономить, а что уже устарело и не приносит результатов.

Второй мастер-класс – это пошаговая инструкция по разработке системы лояльности. Сегодня работают нестандартные программы, которые выделяются из однообразного списка всех систем лояльностей, предлагаемых сейчас.

Третий мастер-класс будет посвящен эффективному ценообразованию, которое должно предусматривать и новый НДС, и акции, которые сейчас перешли в разряд Must Have, как все это предусмотреть и при этом сработать эффективно.

– С какими показателями, по-вашему, рынок детской одежды заканчивает этот год, если сравнивать с предыдущим? Какие тенденции были главными?

Основными тенденциями уходящего, 2018 года, были: рациональное потребление, дальнейшее увлечение скидками и акциями, рост online-торговли.

Если вспомнить, как шли продажи в течение года, то поначалу все было достаточно предсказуемо: ожидаемо трудный февраль с традиционно низкими продажами сменился мартом, который должен был увеличить продажи новых коллекций. Но этого не случилось, т.к. рациональный потребитель не спешил покупать летнюю коллекцию в марте, когда еще фактически не закончилась зима. Длинное и теплое лето помогло распродать весенне-летнюю коллекцию, а вот осенне-зимняя только в ноябре-декабре дождалась своего часа, т.к. август, сентябрь и октябрь были очень теплыми и не способствовали продажам зимней верхней одежды и обуви.

Рост продаж в 2018 году по сравнению с 2017 годом был в основном в online-канале. В ретейле хорошим результатом для многих считается, если удалось повторить предыдущий год.

Елена, каков ваш прогноз на будущий год? От каких ошибок вы бы предостерегли коллег?

В 2019 году продолжится рост интернет-каналов и «очищение» рынка: слабые игроки, у которых уже не осталось запаса прочности будут покидать рынок. В таких условиях очень важно показать что-то уникальное. Это касается и продукта – ваш продукт должен обладать преимуществами перед конкурентами, и это касается вашей работы с лояльными клиентами – Вы должны очень хорошо знать вашего клиента и предложить ему именно то, чего он от вас ждет!

Не играйте в ценовые войны, из них трудно выйти победителем. Сосредоточьтесь на улучшении вашего продукта.

Я искренне верю, что в Новом году нас ждут интересные и качественные коллекции, современные магазины и новые технологии. Все это позволит нашей отрасли сделать огромный скачок и выйти на новый уровень. Я хочу пожелать нам успехов и развития в нашем таком красивом деле, пусть нынешние сложности помогут найти новые пути и нестандартные решения!

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!